На доработку кресла F-35 потратят два года
Катапультное кресло в истребителях F-35 Lightning II будут доводить до ума еще около двух лет. Такую информацию опубликовал популярный еженедельный журнал Defense News со ссылкой на источники в ВВС США. При этом известно, что Пентагон экстренно обратился к конструкторам с просьбой устранить неполадки до 2017 года.
Напомним, что катапультное кресло Martin-Baker US16E способно нанести травмы летчикам массой менее 61 килограмма. Речь идет непосредственно о механизме катапультирования, который способен повредить шейные позвонки "стройного" пилота. Еще больший риск такой травмы существует в момент раскрытия парашюта. В связи с этим ВВС США приняли решение ограничить допуск легких пилотов на самолеты F-35 до конца 2018 года.
На данный момент у разработчиков есть три варианта решения этой проблемы: уменьшение массы шлема пилота, выпуск парашюта с некоторой задержкой и установка специального заголовника, который будет надежно фиксировать шею летчика.
F-35 не первый год разочаровывает власти США и их партнеров. Истребитель уже почти десять лет находится в стадии мелкосерийного производства и из-за постоянных дефектов конструкции все еще не поступил на вооружение. По неподтвержденным данным, общая стоимость проекта к 2016 году превысит 100 миллиардов долларов, а стоимость одной произведенной единицы самолета достигнет 110 миллионов долларов.